Учимся программировать в KTurtle

Открыть в формате pdf

Программа KTurtle. Язык TurtleScript, перемещение Черепашки

KTurtle обладает замечательными особенностями, которые помогут начать программировать легко и непринуждённо. В KTurtle используется язык программирования TurtleScript, используя который можно сообщить, что необходимо сделать программе.

Команды управления и перемещения Черепахи:

центр
нпр (направление) X
иди X, Y
иди_гор X
иди_верт Y
вп (вперёд) X
нд (назад) X
пр (направо) X
лв (налево) X
пж (покажи)
сч (спрячь)

Задания 1-6:

1. Создайте программу, которая рисует нижеприведенный зигзаг:

решение тут

2. Создайте программу, которая рисует нижеприведенный квадрат:

решение тут

3. Создайте программу, которая рисует нижеприведенный прямоугольник:

решение тут

4. Создайте программу, которая рисует нижеприведенный шестиугольник:

решение тут

5. Создайте программу, которая рисует нижеприведенный пятиугольник:

решение тут

6. Создайте программу, которая рисует нижеприведенный восьмиугольник:

решение тут

Холст, перо, цвета в KTurtle

Холст – это пространство Черепашки. Здесь она рисует в соответствии с командами, которые получает. Существует несколько команд для работы с холстом:

рх (размер_холста) X, Y
цх (цвет_холста) R, G, B
очс (очисти)
сброс

У Черепашки есть перо, которым она рисует линию во время перемещения. Есть несколько команд для управления пером:

пп (перо_подними)
по (перо_опусти)
тп (толщина_пера) X
цп (цвет_пера) R, G, B

Входным параметром цвета (цх или цп) является RGB комбинация - сочетания красного, зеленого и синего составляющих.

Задания 7-10:

7. Создайте программу, которая рисует нижеприведенный квадрат:

решение тут

8. Создайте программу, которая рисует нижеприведенный шестиугольник:

решение тут

9. Создайте программу, которая рисует нижеприведенный восьмиугольник:

решение тут

10. Создайте программу, которая рисует пятиконечную звезду:

решение тут

Цикл «повтори»

инструкция повтори X { ... } – служит для повторения команд в скобках X раз.

Команды: жди X – указывает Черепашке подождать X секунд;

прекрати – немедленно завершает выполнение текущего цикла;

закончитьзаканчивает выполнение программы.

Задания 11-14:

11. Создайте программу, которая рисует нижеприведенный десятиугольник:

решение тут

12. Создайте программу, которая рисует снеговика:

решение тут

13. Создайте программу, которая рисует радугу:

решение тут

14. *Создайте программу, которая на клетчатом холсте рисует цифры по нижеприведенному образцу:

решение тут

Печать на холсте
Вычисления в KTurtle, переменные

Для указания Черепашке написать что-либо на холсте используется команда напиши, размер_шрифтаустанавливает размер шрифта, используемый для печати.

Для вычислений используются математические операторы: сложение (+), вычитание (-), умножение (*), деление (/) и возведение в степень (^). В вычислениях могут использоваться скобки. Выражение в скобках будет вычислено первым.

При вычислениях могут использоваться переменные. Переменные – это слова, начинающиеся с символа «$», которым можно присвоить значения используя символ «=». Для использования переменной, её надо предварительно назначить, например: $D = 0.

В вычислениях можно использовать дополнительные математические команды KTurtle:

округли(X)округляет число X до ближайшего целого;

случайное (слч) X,Yвыдает число между X и Y;

остаток X,Yвыдает остаток после деления первого числа на второе;

sqrt X – используется для нахождения квадратного корня от числаX;

pi – выдает константу Пи.

Есть и тригонометрические функции: sin X, cos X, tg X, arcsin X, arccos X, arctg X.

Задания 15-24:

15. Создайте программу, которая выводит на холст нижеприведенный текст:

решение тут

16. Создайте программу, которая вычисляет и выводит на холст сумму чисел 5 и 7:

решение тут

17. Создайте программу, которая вычисляет и выводит на холст запись суммирования чисел 5 и 7:

решение тут

18. Создайте программу, которая вычисляет и выводит на холст запись суммирования двух случайных целых чисел от 2 до 20:

решение тут

19. Создайте программу, которая выводит на холст значение числа Пи:

решение тут

20. Создайте программу, которая выводит на холст 2 целых случайных числа - от 10 до 20 и от 2 до 5, а также остаток от деления первого числа на второе в виде:

решение тут

21. Создайте программу, которая вычисляет длину гипотенузы прямоугольного треугольника с катетами 24 и 10 см и выводит на холст значения катетов и гипотенузы:

решение тут

22. *Создайте программу, которая определяет и выводит на холст синус, косинус и тангенс угла 25 градусов:

решение тут

23. *Создайте программу, которая определяет и выводит на холст величину угла, тангенс которого 1.2:

решение тут

24. *Создайте программу, которая определяет и выводит на холст значения следующих углов - синус первого угла 0.6, косинус второго угла 0.4:

решение тут

Условное выполнение

При записи команды:

напиши, если условие { ... } иначе { ... }

инструкции, расположенные между первыми скобками, будут выполнены только, если условие будет истинным, если наоборот – будут выполнены инструкции, находящиеся между вторыми скобками.

Задания 25-28:

25. Создайте программу, которая сравнивает число x с числом 4 и выводит результат сравнения:

решение тут

26. Создайте программу, которая выводит, кратно ли число x на 3:

решение тут

27. Создайте программу, которая определяет, оканчивается ли число x на 0 или 5:

решение тут

28. Создайте программу, которая сравнивает число x с числом 4 и выводит результат сравнения:

решение тут

Считающие циклы Для и Пока

Цикл «для» – это цикл «со счётчиком», то есть он сохраняет счётчик для вас. Для записи:

для A = X до Y { ... }

при первом проходе число A принимает значение X. С каждым проходом значение A увеличивается на 1 до того момента, пока не достигнет числа Y.

Пример записи:

для $x = 1 до 10 {

напиши $x * 7

вперёд 15

}

Цикл «пока» будет повторять команды, расположенные между скобками, до тех пор, пока логическое выражение не выдаст значение «ложь».

Пример записи:

$x = 1

пока $x < 5 {

вперёд 10

жди 1

$x = $x + 1

}

Задания 29-37:

29. Создайте программу, которая рисует мозаику:

решение тут

30. Создайте программу, которая рисует нижеприведенную пирамиду:

решение тут

31. Создайте программу, которая выводит столбиком в порядке возрастания натуральные числа, сумма которых не меньше 120:

решение тут

32. *Создайте программу, которая выводит на холст таблицу умножения от 2 до 9:

решение тут

33. Создайте программу, которая рисует заготовку циферблата часов с засечками минут:

решение тут

34. *Создайте программу, которая рисует заготовку циферблата часов с засечками часов:

решение тут

35. *Создайте программу, которая рисует заготовку циферблата часов с засечками часов и минут:

решение тут

36. Создайте программу, которая рисует заготовку циферблата часов с указанием цифр часов:

решение тут

37. *Создайте программу, которая рисует циферблат часов с засечками часов и минут, с указанием цифр часов:

решение тут

Создание собственных команд

Команда «выучи» предназначена для создания ваших собственных команд. Создаваемые вами команды могут принимать входные параметры и выполнять различные действия. Пример записи:

выучи круг $X {

повтори 36 {

вперёд $X

налево 10

}

}

иди 200, 200

круг 20

иди 300, 300

круг 40

В результате выполнения программы будут нарисованы два круга.

Задания 38-41:

38. Создайте программу, которая, используя Вашу собственную команду, нарисует нижеприведенный квадрат:

решение тут

39. Создайте программу, которая, используя Вашу собственную команду, нарисует нижеприведенный квадрат:

решение тут

40. Создайте программу, которая, используя Вашу собственную команду, нарисует нижеприведенный квадрат:

решение тут

41. Создайте программу, которая, используя Вашу собственную команду, нарисует нижеприведенный квадрат:

решение тут

Диалоги в KTurtle

Диалог – маленькое окно, которое обеспечивает обратную связь или запрашивает ввести что-либо. В KTurtle есть две команды для диалога:

сообщение X

сообщение будет показана в появившемся окне, и

спроси X

– показывает в окне диалога строку сообщения (вопроса), и строку из поля ввода принимает на вход.

Задания 42-45:

42. Создайте программу, которая через диалоговые окна запрашивает имя и выводит сообщение:

  

решение тут

43. Создайте программу, использующую диалоговые окна, которая проверяет математические знания на умножение чисел (в качестве множителей должны быть случайные числа от 2 до 15):

  

решение тут

44. Создайте программу, которая через диалоговые окна запрашивает стороны прямоугольника и выводит его площадь:

     

решение тут

45. *Создайте программу, которая через диалоговые окна запрашивает длины катетов прямоугольного треугольника и рисует его на холсте:

     

решение тут